Для скульпторов

Для скульпторов

Современное искусство все плотнее и органичнее сливается с технологией. Уже никого не удивляют виртуальные выставки в музеях, hi-tech музыка или применение 3D-технологий в художественных сферах.

Применить 3D-технологии можно к любым пластическим формам: скульптуре, живописи, графике, дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Искусство давно шло к этому. Еще в начале 19-го века Джозеф Жаккард запрограммировал свой автопортрет с помощью перфокарт. Была выполнена колоссальная работа.

Современная реальность предлагает сделать все гораздо быстрее и удобнее. Компьютерное прототипирование дало толчок многим направлениям. Дало возможность «видеть будущее» и не тратить время на создание откровенно неудачных образцов. Внесло значительные изменения в алгоритм работы.

Преимущества создания 3D-моделей

Использование 3D-технологий позволяет художнику заняться предварительным формообразованием. Для создания первоначальной структуры используется цифровая модель. И её преимущества значительно перевешивают все возможные недостатки.

  • Происходит все виртуально. Это означает, что не требуется дополнительное пространство. Достаточно установить соответствующее ПО.

  • На основе существующих эскизов, фотографий, словесного описания и прочего, можно создать модель любой сложности. И сразу её увидеть в трехмерном изображении. Новый вид репрезентации значительно облегчает демонстрацию и культурным, и коммерческим организациям.

  • Работа ведется на нескольких уровнях сразу: «вглубь» и «на поверхность», «выше» и «ниже». Добавляются и снимаются слои, придавая нужную форму. Увеличивается или уменьшается модель, чтобы работать с разной степенью детализации. «Примеряются» различные варианты материалов и цветовых решений.
  • Коррективы вносятся в проект сразу. Сохраняется любое количество возможных вариантов. Позы, материал, объем – все можно посмотреть и оценить еще не раз.

  • Значительно приближает искусство к каждому человеку. Сейчас оно уже не удел избранных, а часть повседневной жизни. Индивидуальный дизайн жилья, наглядная демонстрация заказанного украшения или костюма, точная копия известной скульптуры – всё возможно и доступно. Каждый может проявить свое видение Эстетики, а не следовать общепринятым нормам и усредненным вариантам.

Полигональное, сплайновое и NURBS 3D-моделирование

Три основных 3D-технологии помогают в прототипировании будущих шедевров.

Полигональное моделирование (polygonal modeling) относится к первым, самым ранним вариантам трехмерного моделирования. Сейчас многие программы даже не поддерживают этот вид 3D-технологии. Основано на введении трехмерных координат. Вся модель состояла из множества плоскостей. Чем больше их было, тем более плавный вид имеет итоговая версия.

Сплайновое моделирование использует гибкие лекала. Опирается цифровая модель на те же точки координат X, Y и Z. Но «каркас» будущей модели не имеет жесткости полигональных моделей. Имеется возможность использовать разные параметрические основы: дуги, спирали, прямоугольники, эллипсы, текст и прочее.

NURBS моделирование или технология Non-Uniform Rational B-Spline создает модели, что не имеют острых краев и углов. Поэтому особенно хорошо на нем получаются прототипы, использующие как основу живые объекты.

Для создания наиболее точных моделей, у которых есть образец используют предварительное 3D-сканирование. Оно задает начальные параметры, значительно облегчает процесс.